Иглы в колдовстве

Иглы. Принято в колдовстве работать с иглами, иглы подкладывались под полу одежды, втыкались в матрасы и подушки, в косяк двери, иглами пришивали куклы друг ко другу, писали имена на воске, многие дела колдовские делали.
Особо использовались в колдовском ремесле цыганские иглы.

» Прилагательное цыганский употребляется в целом ряде метафорических номинаций, например, разговорное:
* цыганский пот «дрожь, озноб»,
* цыганская иголка «большая игла», цыганская игла «длинное шило»
* а также в криминальном арго: цыганское солнце «ночное светило: луна, месяц», цыганский профсоюз «сборище, компания бродяг»,
(Д. Балдаев, В. Быков) .

Люди прошлых столетий относились к окружающему миру символически. Любой предмет, используемый в жизни имел свой духовный аналог — в мире вышнем, в мире потустороннем, откуда приходят к чародею Духи. И поэтому такой простой предмет как игла был так же символом. Помимо того, что игла — инструмент для сшивания любых поверхностей, — а цыганская игла сшивала и мешковину и кожу, ей вышивали ковры, игла представлялась предкам как острие жизни и силы живого существа или духа. Все мы помним по русской сказке «Царевна-лягушка» о том что:
«Смерть Кощеева на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт»
Сшивание же кусков материи представлялся как связывание двух миров — обыденного и потустороннего, откуда приходят и Боги и Сила нечистая и вершит свою волю, и сшивают судьбу человеческую
Поэтому вышивальщицы и швеи не вязали узелки на изделиях своих, ведьмы же напротив вязали наузы, скрепляя ими слово свое и намерение.
Иглу раскаливали на огне, чтобы сокрушить препятствие на пути, вкалывали горячую и раскаленную в куклу врага, чтобы сокрушить его силу, затмить взор, ученить препятствие.
Игла являлась скрытой волей колдуна, и тайным намерением и приходила как неистовая и несокрушимая сила и истязала жертву свою, до той поры, покуда не найдет страдающий напастью иглу в подушке своей, в подоле одежды и не сломает подобно витязю, спасающему Деву- Живу( жизнь) из объятий Кощного Царя ( Смертича).Кощей бессмертный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *